Главная Книги Софт

Сабвуфер бандпас для "Классики" (на 75ГДН 1-4)

В этой статье будет описано изготовление сабвуфера для классики отечественного автопрома, ВАЗ-2105-07. Сабвуферная головка будет до боли знакомая 75ГДН. Считать наш банпасс будем программой от компании DLS, называется DLSbox. В этой программе, не задаются параметры Fs,Qts Vas, зато задаются геометрические параметры ,которые можно измерить линеечкой. И надо заметить, что от этого звук готового сабвуфера не страдает, даже наоборот. DLSbox не жалеет объема установки, и корпуса получаются не маленькие, но использует этот объем-по полной программе. Справедливости ради, надо отметить то,что можно расчитать и относительно маленький корпус, но при этом, упадет в разы и его отдача.

Ввели данные, выбрали тип корпуса, толщину материала, и получили отдачу 79%. Для примера, у закрытого ящика "КПД"-34%.

Полученные данные: общий объем-56 литров,объем первой камеры равен 36 литров, второй-20. Порт фазоинвертора располагается в большей камере, его параметры: диаметр 110 мм, длина-40мм. В конструкции в качестве порта была использована пластиковая сантехническая труба, нужного диаметра. Межкамерная перегородка крепится на расстоянии 148 мм.

 

Вот что должно получиться в конечном итоге .
Для изготовления корпуса использовалась 15 мм ДСП. Берем эту самую ДСП, электролобзик(или циркулярку, у кого что есть) и с максимальной точностью выпиливаем заготовки. Собираем на саморезах и герметике сначала боковые стенки, предварительно вырезав отверстие под порт фазоинвертора. Если стык не идеален, следует увеличить количество саморезов.
затем прикручиваем дно
далее обязательно прикручиваем распорки, которые будут поддерживать межкамерную перегородку, в противном случае, перегородка будет уже на средней громкости играть вместе с диффузором. Брус следует брать со стороной не менее 35-40мм.
потом прикручиваем межкамерную перегородку, и следим за тем, что бы объемы камер были герметичны впоследствии, монтируем динамик, не забывая промазать герметиком место стыка динамик-перегородка. Подпаиваем провода к динамику, и выводим их наружу.
Еще один важный момент, верхняя крышка должна быть съемная, для замены динамика. Прикручиваем крышку и вставляем порт на место.

Далее надо проверить ящик на герметичность, для этого набираем внутрь воды и смотрим, все ли хорошо. Если видны потеки, то обрабатываем это место герметиком, естественно предварительно высушив бокс.

Все, ящик готов, его можно перетянуть карпетом, ковролином или покрыть антигравием. Прём это оружие массового разрушения в тачку, засовываем его за заднее сиденье, подключаем и радуемся басовой подпорке.

Так это выглядит на своем рабочем месте

Вид из багажника
Вид из салона

 

Для окончательного эстетического удовлетворения, закрываем подлокотник металлической сеткой.

А так, сабвуфера не видно, но слышно

 

Hosted by uCoz