Главная Книги Софт

Сабвуфер на МТХ 6522

Делать сабвуферы в виде обычных закрытых ящиков мне совсем не интересно. Ими кишмя кишит интернет, и оффлайн издания. Фазики и бандпасы уже делались неоднократно, и я решил сделать корпус для сабвуфера из немного не типичных материалов. В моей конструкции роль 3-х стенок должна будет выполнять ДВП (древесно волокнистая плита). Вещь не самой радикальной толщины, но все же. Так же предстояло ее согнуть по заданной форме.

Для этой конструкции был взят шестидюймовый автомобильный динамик МТХ 6522 . Параметры его таковы: Fs=56, Vas=10л. Qts=0.6. Расчеты в JBL Speakershop показали, что при объеме бокса в 20 литров будет вполне приемлемая АЧХ. Может конечно великоват объемчик, но вполне приемлемо.

 

Сабостроение началось с "раскроя" материалов. После выпиливания и сборки каркаса получилось вот что.

 

Следующим этапом нужно было сделать стенки. С этим пришлось немного повозиться.Проблема решалась пропаркой листа ДВП утюгом через марлю. Марлю лучше всего смачивать водой на месте, из "брызгалки" . Далее прибиваем степлером ДВП к одному из боков (предварительно промазав грани каркаса герметиком), и неспеша пропариваем и загибаем ее.

Потом загибаем вторую стенку, садим ее на герметик и прибиваем степлером.

В этом ящике был сделан замер резонансной частоты, которая составила 65 Гц. Звучание динамика в этом боксе не радовало, поэтому было принято решение переделать его в фазоинверторный. Дело за малым, расчитать порт. Он был определен щелевым, что-бы не было струйных шумов и был покороче. Площадь порта-16см2, а длина 6,14см. Фазоинвертор был расположен в тыльной части ящика. Бокс был заполнен большим количеством синтепона. Звук этого сабвуфера получился вполне пристойный, ровный, глубокий и мягкий. Прочность же ящика была тоже на высоте, но для полнейшего заглушения стенок можно оклеить автомобильной шумкой.

 

 

Hosted by uCoz