Кик-панели в ВАЗ 2109

Введение.

По мнению многих инсталляторов, кик-панель - это едва ли не идеальное место для установки всех компонентов АС, поскольку разность хода звуковой волны от левого и правого каналов при данном монтаже минимальна. Однако установка туда только СЧ-динамика сопряжена с рядом трудностей.

Из-за большого расстояния между СЧ- и ВЧ-звеньями велика вероятность разбалансирования уровня звуковой сцены, и чтобы этого избежать, высокочастотник должен воспроизводить сигналы, начиная с 2-3 кГц. Из вышесказанного можно сделать вывод, что основное достоинство данной установки - относительная простота монтажа и легкость в выборе направленности, а к недостаткам отнесем сложность в получении однородности тонального баланса и высокую нагрузку на ВЧ-динамик. Журнал "Car&Music" Статья целиком.

Кик-панель располагается под панелью приборов рядом с дверью. В нее можно установить целую систему из НЧ, СЧ, ВЧ динамиков или НЧ и СЧ, если ВЧ динамики устанавливаются на приборную панель. Лучшие места для установки динамиков определяются опытным путем для каждой конкретной машины.
Кик-панели обычно изготавливаются из МДФ или ДСП и представляют собой закрытые корпуса или корпуса с мембранной стенкой, через которую происходит воспроизведение динамиков, где в качестве мембраны используется пенорезина или что-то другое.
Кик-панели очень популярны в машинах, предназначенных для соревнований.

Установка в кик-панели

 

Преимущества:

  • качественная установка (отсутствие дребезга);
  • прекрасный звук;
  • высокий запас по мощности;
  • мало изменений во внутренний интерьер машины;

Недостатки:

  • больше работы по установке;
  • можно повредить динамик, если задеть его ногами;

Кик-панели под панелью приборов.
В некоторых машинах кик-панели могут устанавливаться невидимо, под приборной панелью. Они могут создавать хороший звуковой образ несмотря на необычное расположение. DLS SoundHandbook

Изготовление.

Речь в данной статье пойдет об изготовлении кик панелей в ВАЗ-2109. Собственно место установки было выбрано неспроста, поскольку планировалась 3-х полосная компонентная аудио система, нужно было найти удачное место под 10 см СЧ динамик, коим был выбран URAL-AS-C1022. Диапазон частот ограничен от 300Гц до 3кГц. Двери трогать было нельзя, на панели заводского места под динамики тоже не было, а в стойки вживить не позволял тип динамика, был бы купольник-тогда да, а так - облом. Единственным удобным местом установки стала кик-панель. Попутно приследовалась цель как можно более скрытной установки. Пионэров везде хватает. Итак, приступим. Для начала надо снять пластиковую накладку, к которой собственно и будем крепиться.

Далее, нужно сделать шаблон и плотной бумаги, который будет имитировать нам нижнюю сторону кик-панели (та, которая ближе к ковролину) . Лучше примеряться с левой стороны, дабы не прозевать ручку открывания капота, которая при неудачном стечении обстоятельств, может привести к переделке панели. После подгонки шаблона, надо сделать ее деревянный вариант, я делал из 4 мм фанеры. Если просто прикрутить основание к пластиковой накладке- то нас здесь ждет сюрприз, заключающийся в том, что все это хозяйство будет упираться в кузов, поскольку он "идет на конус". Выход из положения следующий- наклонить основание на определенный угол (порядка 45), путем подкладывания деревянных треугольников.

 

Эти подкладки крепяться на саморезах. После непродолжительных манипуляций получается следующая картина.

Далее, руководствуясь данными динамика, делаем верхнюю часть панели: диаметр посадочного отверстия- 102 мм, диаметр по крепёжным отверстиям 117мм, установочная глубина - 47 мм.

Чтобы соединить каркас воедино, используем брус квадратного сечения высотой 50 мм, который закреплен по углам верхней панели. Попутно нужно подпилить этот брус таким образом, чтобы геометрическая ось будущего установленного динамика смотрела на кончик ручки КПП.

После того, как мы задали правильное направление панелям, необходимо нарастить на них "мясо". Начнем с того, что изнутри сделаем своеобразный заборчик из малярного скотча, чтобы пена не проникала в "жизненный объем" динамика.

Далее, наступает очень ответственный момент, который можно разделить на два типа: мокрое и сухое запенивание. Плюсы сохого-быстрое заполнение, легкая обработка. Минусы значительно крупнее-очень крупные поры, небольшая жесткость пены. Но поскольку мы не ищем легких путей, пойдем по второму пути. Суть заключается в том, что пену нужно наносить на любую смоченную водой доску, перемешивая ее шпателем, попутно поливая водой. Далее наносим шпателем обработанную пену на каркас. Минут через 10 после нанесения можно подправить пену мокрыми руками. После высыхания, убираем острым ножом лишнюю пену, запасаемся терпением и наждаком покрупнее, и приступаем к обработке. Пена, нанесенная по мокрому способу имеет крайне мелкие поры и хорошую жесткость. Шлифовка наждаком должна затянуться...

 

После того, как форма будет выведена, необходимо зашпаклевать мелкие (если больших нет), впадины. Одним словом привести поверхность в достойный вид. Если планируется покраска или обработка антигравием, то поверхность должна быть идеально ровной, иначе эти материалы не только не скроют неровностей, а наоборот-подчеркнут их. Я изначально планировал перетягивать все карпетом, поэтому к обработке отнесся без фанатизма (на фотографиях видны крупные поры (полусухой способ), которые впоследствии были устранены мокрой пеной). Если кому-то недостаточно прочности, можно укрепить конструкцию стеклотканью, пропитанной в эпоксидной смоле, но я не стал, прочность устраивала. Собственно все, осталась финишная отделка- в данном случае карпет. В качестве звукопоглотителя использовался синтепон. Про перетяжку рассказывать сильно нечего: намазал клеем, вырезал, прижал. Конечный результат на фотографиях.

Выводы.

Очень важный момент с получившимся полезным объемом, он составил около 0,5л., что при заполнении синтепоном вполне подходит для среднечастотника, и что совсем никак не подходит для установки мидбаса. В таком критическом объеме ждать от мидбаса хоть сколько нибудь низких частот не приходится, впрочем на это и не расчитывали. Вцелом, конструкция получилась вполне добротная, крепкая и легко повторяемая, с минимальными финансовыми вливаниями.

 

 

Hosted by uCoz